Страх смерти (существо, основания, природа)
Смерть страшна нашему сознанию, когда то осознает свою смертность в уничтожении, и в этом глубочайший космологический смысл. Нет этого страха в досознательной живой природе (есть инстинкт самосохранения и продолжения рода, но не страх смерти). Для сознательной природы, в отличие от досознательной, актуально сохранение и развитие в эволюционном движении Вселенной нашего сознания. Однако сохранение сознания человека (отдельных структур его сознания) возможно только при космологической значимости (аксионности) этого сознания в эволюционном движении и когда нет этого сохранения, включается космологически обусловленный механизм страха, сигнализирующий о необходимости принятия мер сохранения сознания. См.: Смерть — истина уничтожения и сохранения; Преодоление в жизни страданий, а в смерти — уничтожения, достижение высокого качества посмертного состояния; Эволюция (универсальный механизм эволюции).
Страх смерти всего лишь констатирует факт космологически бессмысленной жизни человека, формирующей его сознание космологически ненужным в эволюционном движении Вселенной. В действительности страшна такая жизнь, которая реализуется в космологическом паразитировании и приводит к смерти в уничтожении сознания. В отличие от сознательной природы (развитие которой реализуется в сохранении аксионных структур сознания индивидуумов) в досознательной живой природе нет страха смерти, так как космическое предназначение этой природы состоит в развитии ее физиологических структур через становление новых поколений, которое ею и реализуется. См.: Космологическое паразитирование человечества; Апокалипсис самоуничтожения человечества (реальность оснований).
Человек только тогда способен понять и принять свою смерть, когда она становится наполненной для него позитивного содержания — в восприятии этим человеком завершенности исполнения им своего космического предназначения, реализуемого в формировании собственного сознания в сопричастности к эволюционному движению и его встраивании в это эволюционное движение. Понятно, что такая смерть не несет сознанию уничтожения.
Существующий порядок бытия Вселенной предполагает участие нашего сознания в эволюционном движении, которое предусматривает его космологически ценное развитие и встраивание в эволюционное движение, что тем самым обеспечивает естественное сохранение бытия структур сознания индивидуума, а возможно и всей системы его сознания по смерти тела. Вместо этого, человек, не понимая свое космическое предназначение, строит свою жизнь в данной ему свободе в космологическом паразитировании. Тем самым он сам формирует свою жизнь в системно обусловленных страданиях, а смерть уготавливает себе в уничтожении собственного сознания, ибо строит это свое сознание ненужным в эволюционном движении. Важно, что человек только в свободе мышления и целеполагания способен реализовать свое высокое космическое предназначение — участвовать в движении создания уникальной природы космологически следующего метасознательного уровня, но может в этой своей свободе и не участвовать в данном движении. В любом случае вполне понятны ожидающие его результаты. См.: Космологическая ценность (аксионность) человечества и человека; Спасение человечества (единственный путь преодоления самоуничтожения).
Итак, исходная причина страха смерти является не физиологической, как это ныне полагает традиционный способ сознательного восприятия, а космологической. Истинное значение страха смерти заключается в противоречащем нашему предназначению наше нежелание или неспособность участвовать в эволюционном движении Вселенной. Только фактическое неучастие нашего сознания в эволюционном движении ведет его к смерти в уничтожении порождающей вполне обоснованный страх. Сознание нам дано не для того, чтобы осознанно не думать о смерти и не для того чтобы «закалять» его, манкируя страхом смерти, и даже не для того чтобы мучиться этим страхом, а для того, чтобы реализовать данную нам возможность преодолеть смерть его уничтожения. См.: Парадигма (способ) традиционного сознательного (ноуменального) восприятия.
Страх смерти — есть тот предельный стимул, который должен заставить человека увидеть собственную космологическую пустоту и личностную ненужность в эволюционном движении Вселенной и тем самым заставить его изменить порядок своей жизни, привести этот порядок в соответствие с порядком бытия Вселенной. Однако если и этот стимул, — можно сказать последнее космическое предупреждение, — не способен подействовать на человека, то ничего не остается, как только его уничтожение в смерти.
В природе нашего бытия не случайно самый большой ужас, какой только возможен, — есть ужас осознания своей космологической ненужности и фатальности следующего за этим уничтожения, что воплощается в страх смерти. В случае достижения индивидуумом космологической ценности страх смерти пропадает. Таким способом Вселенная защищает себя и свой путь развития.