В основе данной краткой энциклопедии лежит система знаний Эпистеме — книга «Эпистеме», автор Шустров Владимир Григорьевич, см. www.Epistem.ru. Настоящий сайт является спутником этого сайта.

Редакция пятая, дополненная

Реализованность (порядок реализации всего существующего, реализация миром себя)

1. Мир реализует себя — проявляет себя, воспринимает и различает, исключительно и только в событиях своего становления (изменения). Реализованность мира и его бытия осуществляется посредством преемственно организованной реализации становления и относительного разнесения событий. Сама природа различает и воспринимает себя только в реализованных событиях своего становления. Природа (также и мы как ее часть) что-либо воспринимать вне событий своего становления не может, ибо всякое восприятие — есть изменение, возможное лишь в событии. Всё, что происходит, происходит только в событиях, вне или между событиями ничего не происходит. Реализованное бытие невозможно воспринимать между событиями, ибо там нет ничего реализованного, воспринимаемое бытие существует только в реализованных преходящих событиях. См.: Фундаментальные основания мироустройства; Динамическое начало мироустройства — преемственно упорядоченное движущее начало; Событие — нечленимый элемент (акт) бытия; Фактор преемственной организованности становления и относительного разнесения событий — хеприферентность.
Множественность различимых событий возможна единственно при условии их разъединения и разнесения друг относительно друга. Преемственно последовательное относительное разнесение событий образует время, а преемственно параллельное — пространство. Так как реализуется последовательное и параллельное разнесение одних и тех же событий, то формируется взаимосвязанное пространство-время. См.: Пространство и время (действительное существо и природа оснований).
События преходящи, поэтому существовать сами по себе они не могут. Все события реализуются в преемственно организованном становлении и относительном разнесении, что образует процессы. Различная организация процессов формирует все существующее разнообразие мира и его движения. См.: Процессы (динамические первичные, не зацикленные динамические и зацикленные квазистатические); Процессомонизм — процессуальность как единое (фундаментальное) и единственное основание всего сущего, в том числе материи и духа
2. Реализованность любых вещей (будь то всей системы мира, всякого движения, любых объектов, процессов и т.д.) — есть фундаментальное понятие, отражающее факт воплощения в реальность, проявления в реальности этих вещей. Реализованность любой вещи осуществляется посредством реализованного становления в относительном разнесении её образующих событий. Феномен реализованности вещи не есть ее самотождественное существование вне изменения, что полагает традиционный способ (парадигма) сознательного восприятия в запредельном упрощении реальности, а есть преемственно организованное существование этой вещи в становлении. Для того чтобы понять единую природу всех вещей, которая сущностно динамична, необходимо заменить архаическую традиционную парадигму на современную парадигму эпистемного сознательного (ноуменального) восприятия. См.: Парадигма (способ) сознательного восприятия, реализуемого в ноуменах; Парадигма (способ) традиционного сознательного (ноуменального) восприятия; Парадигма (способ) эпистемного сознательного (ноуменального) восприятия; Феномен; Ноумен.
В основаниях мироустройства существуют только реализованные события и фактор их преемственного становления в относительном разнесении. Существо и значение событий состоит исключительно в том, что в событиях формируется новое (обновленное) содержание преемственной организованности становления и относительного разнесения следующих событий, а в тех — следующих событий и т.д., тем самым выстраивается упорядоченная реализованность бытия мира, структурированная в форме самых разнообразных процессов. Становление событий — есть становление в событиях нового содержания фактора преемственного становления в относительном разнесении следующих событий.
В реальности мироустройства никакой другой реализованности, как только реализованности событий, нет, также как нет никакого иного становления, как только становления событий, которое заключается в становлении нового содержания преемственной организованности реализации следующих событий.
3. Всё, что мы домысливаем существующим в реализованном состоянии между событиями, в частности непрерывное существование неких реализованных объектов, является заблуждением нашего разума, которое порождено традиционной парадигмой и глубоко ошибочно. В реальности ничего реализованного нет между событиями, ибо реализованными могут быть только сами события, которые дискретны и преходящи. Даже сам фактор преемственной организованности становления событий (фактор хеприферентности) воспринимается исключительно через реализованное становление событий.
В условиях традиционной парадигмы мир и его объекты воспринимаются в иллюзии некоего непрерывного существования и непрерывного движения, что не имеет никакого отношения к реальной действительности, а имеет отношение к нашему предельно упрощенному архаическому способу ее сознательного восприятия. В результате порождается множество заблуждений и системное непонимание реальной природы. Решение этой проблемы возможно единственно посредством замены архаической традиционной парадигмы сознательного восприятия, созданной во времена неолита, но применяемой и поныне, на современную парадигму эпистемного сознательного восприятия, позволяющую воспринимать основания, природу и организацию мироустройства, что недоступно традиционной парадигме.