В основе данной краткой энциклопедии лежит система знаний Эпистеме — книга «Эпистеме», автор Шустров Владимир Григорьевич, см. www.Epistem.ru. Настоящий сайт является спутником этого сайта.

Редакция пятая, дополненная

Событие — нечленимый элемент (акт) бытия

Событие — нечленимый элемент (акт) бытия; акт реализации бытия, осуществляемый во взаимодействии или в спонтанном распаде объектов, которые все процессуальны (образованы преемственно организованным становлением событий). Всякое событие, будучи актом, является преходящим и дискретным. Так как любое событие представляет собой акт, а не процесс, оно не членимо на составляющие акты и потому является фундаментальным нечленимым элементом бытия. См.: Фундаментальные основания мироустройства; Динамическое начало мироустройства — преемственно упорядоченное движущее начало.
Любое отдельное событие само по себе существует вне пространственно-временных отношений, ибо лишь множество событий в преемственном последовательном и параллельном их разнесении друг относительно друга формирует время и пространство. Множество различимых событий возможно только в их разъединении и разнесении друг относительно друга, иначе это будет одно событие, а не множество событий. Упорядоченные отношения относительного последовательного и параллельного разнесения множества событий формируют время и пространство. Так как относительное последовательное и параллельное разнесение реализуется одних и тех же событий, то категории времени и пространства являются взаимосвязанными. Имеет смысл отметить, что события в системе Вселенной и в системе Мира вселенных являются качественно различными, поэтому в системе Вселенной и в системе Мира качественно различными являются также процессы и пространтство-время. См.: Пространство и время (действительное существо и природа оснований).
События преходящи, поэтому сами по себе они существовать не могут. В этой связи в природе возможны только преемственно организованные их последовательности, образующие процессы. То есть события существуют не сами по себе, а исключительно в процессах. Становление (возникновение, разрушение, изменение) процессов также реализуется в событиях. Эти события в свою очередь существуют в системе иерархически более высоко организованных процессов, становление которых реализуется в событиях процессов иерархически следующего уровня и т.д., что формирует целостную иерархически организованную процессуальную систему Вселенной. См.: Процессы (динамические первичные, не зацикленные динамические и зацикленные квазистатические); Вселенная; Целостность.
Существо, содержание и значение событий состоит исключительно в том, что в них формируется преемственная организованность становления и относительного разнесения следующих событий. В тех событиях формируется новая преемственная организованность становления и относительного разнесения следующих событий и т.д. Между событиями существует только фактор преемственной организованности их становления и относительного разнесения, содержание которого изменяется единственно в самих событиях. Исключительно важно, что между событиями ничего не происходит, ибо все, что происходит, происходит только в событиях. Можно утверждать, что сама природа способна воспринимать только то, что происходит в событиях. Поэтому представления традиционной парадигмы, полагающие непрерывное существование и движение реализованных объектов, является глубочайшим заблуждением, которое порождено предельным упрощением воспринимаемого мира. См.: Фактор преемственной организованности становления и относительного разнесения событий — хеприферентность; Реализованность (порядок реализации всего существующего, реализация миром себя); Парадигма (способ) сознательного восприятия, реализуемого в ноуменах; Парадигма (способ) традиционного сознательного (ноуменального) восприятия; Парадигма (способ) эпистемного сознательного (ноуменального) восприятия.