В основе данной краткой энциклопедии лежит система знаний Эпистеме — книга «Эпистеме», автор Шустров Владимир Григорьевич, см. www.Epistem.ru. Настоящий сайт является спутником этого сайта.

Редакция пятая, дополненная

Цель Бога и ее реализация

Целью Бога актуальной для него самого и всей системы Мироздания является собственное нескончаемое саморазвитие в постоянном обновлении, обеспечивающем Ему вечную юность. В исполнение этой Цели создан Метамир (Мир миров, миры и их образующие вселенные) — нижележащая система, организуемая и управляемая Богом. Бытие Метамира построено таким образом, что в собственном становлении формирует для Бога уникальный и при этом аксионный (применимый для реализации последующего развития) опыт, позволяющий Ему строить собственное нетавтологичное уникально-аксионное саморазвитие в вечности и в этом саморазвитии управлять развитием Метамира. См.: Бог — Наивысшее Организующее Начало Мироздания; Великий Замысел; Мироздание; Метамир; Мир вселенных; Вселенная; Аксионность — космологическая (онтологическая) ценность; Казуальность — фактор фундаментальной неопределенности, случайности в основаниях мироустройства, обеспечивающий уникальность становления нового; Тавтологичность и организация мироустройства; Вечность (существо и природа).
Всё дело в том, что Бог — есть Наивысший Уровень Иерархической Организованности Мироздания. Однако в возрастании иерархических уровней организованности в силу реализуемой от уровня к уровню все более высокой целенаправленной организации последующего развития снижается принципиально непредсказуемая уникальность этого развития. То есть, чем выше иерархический уровень организованности, тем этот уровень строит все более высокоорганизованное и все более предопределенное последующее развитие, что прослеживается даже в начальной иерархии — неживая природа, живая, сознательная, метасознательная, сверхметасознательная и т.д. Причем, начиная с природы сознательного уровня, каждый последующий уровень строит дальнейшее развитие всё в большей мере целенаправленно организованным образом. Наивысшая уникальность становления всегда будет на наинизшим уровне развития Мироздания, а наименьшая уникальность — на наивысшем уровне его развития. Поэтому, чтобы обеспечить достаточно высокую уникальность собственного саморазвития, Богу необходим опыт упорядоченного и при этом уникально свободного развития процессуальной организованности Им управляемой иерархически нижележащей системы. В другом качестве эта нижележащая система — Метамир, его образующие миры и их составляющие вселенные, не нужна Богу. См.: Эволюция Вселенной; Эволюция (возникновение и развитие) неживой природы; Эволюция (возникновение и развитие) жизни (живой природы); Эволюция (возникновение и развитие) сознания (сознательной природы); Эволюция (возникновение и развитие) метасознания (метасознательной природы).
Важно подчеркнуть, что поскольку целью Бога является собственное нескончаемое саморазвитие, то для Него актуально постоянное движение становления Мироздания, а не некое его существование вне становления. Отсюда в основании мироустройства лежит лишь динамическое начало, формирующее процессуальную природу всего существующего, и уникально-аксионный порядок развития организованности этого начала, который мы и наблюдаем. Поэтому ничего статического нет в основаниях мироустройства. По той же самой причине предельно совершенным в организации Мироздания сформирован порядок его преемственного становления, но не существования вне становления чего бы то ни было. В связи со сказанным всё достигнутое (наличествующее) всегда лишь относительно совершенно и всегда преходяще. См.: Фундаментальные основания мироустройства; Динамическое начало мироустройства — преемственно упорядоченное движущее начало; Процессы (динамические первичные, не зацикленные динамические и зацикленные квазистатические); Процессомонизм — процессуальность как единое (фундаментальное) и единственное основание всего сущего, в том числе материи и духа; Познаваемость Бога.
Порядок бытия Метамира построен Богом таким образом, что реализует в организованной преемственной определенности и неопределенности (уникальности) возобновляемое иерархическое развитие его процессуальной системы, начиная с развития иерархически возобновляемой процессуальной организации вселенных. В итоге формируется возобновляемое уникальное и при этом аксионное иерархическое развитие Метамира, что формирует уникально-аксионный опыт развития процессуальной организованности как таковой, необходимый Богу в собственном уникально-аксионном саморазвитии. См.: Эволюция (универсальный механизм эволюции).
Бог на основе опыта развития иерархически нижележащего Метамира реализует уникально-аксионное развитие всей системы Мироздания — собственное саморазвитие и развитие Метамира. В результате Мироздание построено в нескончаемом уникально-аксионном саморазвитии как целостная замкнутая система.
Цель Бога обуславливает текущие цели бытия всего существующего. Именно в этой системе целей качество нашей жизни и смерти определяется эффективностью исполнения нами своего космического предназначения. Сама система Мироздания построена таким образом, что уничтожает всё, не отвечающее цели Бога (всё неаксионное и космологически паразитическое приходит к уничтожению), а все отвечающее — сохраняет. См.: Цель бытия Вселенной; Цель существования человечества; Зачем (для чего) существует человечество; Смысл жизни человечества и человека; Космологическая ценность (аксионность) человечества и человека; Космологическое паразитирование человечества; Движение нынешнего человечества по пути самоуничтожения; Апокалипсис самоуничтожения человечества (реальность оснований); Смерть — истина уничтожения и сохранения; Преодоление проблемы, препятствующей нравственной эволюции человечества; Спасение человечества (единственный путь преодоления самоуничтожения); Преодоление в жизни страданий, а в смерти — уничтожения, достижение высокого качества посмертного состояния.