В основе данной краткой энциклопедии лежит система знаний Эпистеме — книга «Эпистеме», автор Шустров Владимир Григорьевич, см. www.Epistem.ru. Настоящий сайт является спутником этого сайта.

Редакция пятая, дополненная

Смерть — истина уничтожения и сохранения

Человечество существует не само по себе, а в системе эволюционного движения Вселенной и подчинено его порядку. В этом движении наше космическое предназначение состоит в развитии своего уникального антропного сознания и создании на этой основе природы в конечном итоге иерархически следующего метасознательного уровня. В этой связи смерть любого человека уничтожает не всё, что его составляет при жизни. Смерть сохраняет созданные нами аксионные процессы (то есть процессы способные участвовать в эволюционном движении), которые для человека, как природы сознательной, представлены аксионными процессами исключительно нашего сознания, и не сохраняет неаксионные процессы, которые во множестве мы продуцируем в своем сознании при жизни. В системе сознания каждого нового поколения людей реализованы процессы сознания тех людей, которые жили раньше, что определяет сохранение бытия этих процессов по смерти их породивших индивидуумов. Получается, что не всё составляющее существо сознания (психики) человека уничтожается в его смерти. Иначе не было бы развития нашего антропного сознания. См.: Эволюция Вселенной; Космологическая ценность (аксионность) человечества и человека; Процессы (динамические первичные, не зацикленные динамические и зацикленные квазистатические); Сознание (существо и природа); Сознание человечества и его космологическое предназначение; Метасознание (существо и природа).
Поскольку в системе эволюционного движения Вселенной актуально наше развитие как сознательной природы, то для нас и для Вселенной актуально сохранение по нашей смерти нашей души, как носителя нашего сознания. Именно поэтому человек всегда надеялся и стремился сохранить, прежде всего, свою душу. Однако актуально сохранение не всякого сознания и потому не всякой души, а только отвечающей космическому порядку эволюционного движения. Космологически паразитирующие мы не нужны ни Вселенной, ни самим себе, и в таком случае ни о каком посмертном существовании говорить не приходится. Смерть сохраняет всё аксионно созданное в развитии нашего сознания и не сохраняет все неаксионное, что каждый в состоянии проверить на примере жизни и смерти других людей. На этом возможности сохранения нашего посмертного существования не заканчиваются. В соответствии с фундаментальными основаниями мироустройства реализация всякого процесса активирует (в хеприферентности) все сопряженные с ним процессы. Поэтому сохранение в реализованном состоянии определенных процессов сознания, созданных некоторым индивидуумом (реализованных в системе сознания прочих индивидуумов или в создаваемой нами метаантропной природе), сохраняет в активированном состоянии и все сопряженные с ними процессы, вплоть до фактора целостной организованности сознания этого индивидуума. Исполнение нами своего космического предназначения и создание аксионного метасознания метаантропной природы делает актуальным реализую в его системе тех вариантов сознания индивидуумов, которые имеют значение для его собственного развития, что позволяет реализовать бытие таких систем сознания, которые сохранились в активированном состоянии в хеприферентности. Важно, что тот же самый механизм реализации сознания имеет место и при жизни индивидуума и определяет функционирование сознания, однако при жизни сознание индивидуума реализуется в процессуальной среде его собственного головного мозга, а в рассматриваемой ситуации реализуется в процессуальной среде метасознания. См.: Душа; Эволюция (универсальный механизм эволюции); Фактор преемственной организованности становления и относительного разнесения событий — хеприферентность; Реализованность (порядок реализации всего существующего, реализация миром себя); Космологическое паразитирование человечества; Метаантропная природа (создаваемая человечеством — антропной природой); Страх смерти (существо, основания, природа); Преодоление в жизни страданий, а в смерти — уничтожения, достижение высокого качества посмертного состояния.