В основе данной краткой энциклопедии лежит система знаний Эпистеме — книга «Эпистеме», автор Шустров Владимир Григорьевич, см. www.Epistem.ru. Настоящий сайт является спутником этого сайта.

Редакция пятая, дополненная

Предвидение будущего любого человека (достоверные не мистические знания)

1. Проблема предвидения будущего любого отдельного человека решается много проще, чем проблема предвидения будущего всего человечества; см.: Будущее человечества (достоверные не мистические знания).
Каждый человек (индивидуум) в данной ему свободе выбирает свой путь. Мера аксионности (космологической ценности) этого пути в соответствии с существующим порядком причинности определяет адекватную тенденцию сохранения или уничтожения этого индивидуума в существующем эволюционном движении — тенденцию сохранения или прекращения преемственного становления его образующих процессов и в жизни и в смерти. См.: Аксионность — космологическая (онтологическая) ценность; Причинность (существо и структура); Эволюция (универсальный механизм эволюции); Эволюция Вселенной.
Если космологическая ценность человека, мера которой всегда определяется мерой его участия в исполнении космического предназначения человечества, является высокой, то существующий порядок причинности обуславливает тенденцию сохранения (поддержки) преемственного становления процессов его жизни, а также тенденцию сохранения им созданных аксионных процессов, в том числе и после его смерти. В силу того факта, что человечество в эволюционном движении Вселенной является природой сознательно уровня, то в природе любого человека аксионной значимостью может обладать только развитие его сознательного начала — его души (психики) обладающей сознанием. Причинно сформированная тенденция сохранения космологически ценной жизни человека определяет ее высокое качество, а также при его жизни и по смерти определяет сохранение процессуальной системы его сознания в аспекте и в части ее аксионной значимости. Тем самым реализуется определенное преодоление его душой, обладающей сознанием, уничтожения. См.: Космологическая ценность (аксионность) человечества и человека; Смерть — истина уничтожения и сохранения; Преодоление в жизни страданий, а в смерти — уничтожения, достижение высокого качества посмертного состояния.
В случае если человек строит свою жизнь не в аксионной значимости, а в космологическом паразитизме, то существующий порядок причинности обуславливает тенденцию прекращения преемственного становления процессов его жизни. Такая жизнь с необходимостью реализуется в системно обусловленных страданиях, которые связаны с необходимостью постоянной искусственной поддержки подобной жизни, а смерть приходит к такому человеку в закономерном уничтожении его космологически паразитического личностного существа — в уничтожении его души обладающей космологически паразитическим сознанием. См.: Космологическое паразитирование человечества; Страх смерти (существо, основания, природа).
2. Для любого человека только те виды деятельности способны сформировать его высокую космологическую ценность, которые связаны с участием в исполнении человечеством своего космического предназначения. Такие виды деятельности представлены:
познанием природы и аксионным развитием нашего уникального антропного сознания;
созданием аксионной метаантропной (техногенной) природы, в конечном итоге метасознательного уровня развития;
аксионным обучением новых поколений людей;
аксионным развитием социальной организации человечества, формированием институтов истинной социальной справедливости;
обслуживанием и обеспечением условиями и средствами других людей в их аксионном исполнении космического предназначения человечества.
См.: Метаантропная природа (создаваемая человечеством — антропной природой); Метасознание (существо и природа).
3. Исходя из меры космологической ценности жизни человека, можно с высокой надежностью предвидеть развитие ее событий (предвидеть ее будущее). Главное, что определяет качество жизни человека, так только ее сопричастность к эволюционному движению Вселенной, мера ее включенности в это движение. Если человек строит свою жизнь в сопричастности к эволюционному процессу развития Вселенной, то она оказывается в условиях, когда естественная причинность обуславливает тенденцию ее сохранения (иначе было бы невозможно эволюционное движение), что формируется в противостоянии фактору казуальной неопределенности реализации событий его жизни. Высокая аксионность порядка жизни человека формирует архетипичность ее результатов (архетипичность создаваемых аксионных процессов сознания), а та обуславливает сохранение тенденции реализации такой жизни (такого порядка жизни). В результате, чем выше аксионность жизни, тем выше ее качество и тем выше полнота сохранения по смерти сформированного при жизни сознания (сформированной при жизни души обладающей сознанием). См.: Казуальность — фактор фундаментальной неопределенности, случайности в основаниях мироустройства, обеспечивающий уникальность становления нового; Архетипичность — фактор, формирующий унифицированность в системе мироустройства.
Проблема нынешнего человечества в том, что вся система нашего бытия строится нами в консолидированном космологическом паразитизме. В результате все мы, в том числе наши дети, попадаем под тенденцию уничтожения, как цивилизации космологически паразитической, неактуальной в эволюционном движении  Вселенной. Только замена нынешнего порядка нашего бытия на новый порядок, отвечающий эволюционному движению Вселенной, способна обеспечить высокое качество нашей жизни и преодоление в смерти уничтожения.